- Простите, - после паузы заговорил Берлиоз, поглядывая на мелющего чепуху иностранца, - при чём здесь подсолнечное масло... и какая Аннушка?
- Подсолнечное масло здесь вот при чём, - вдруг заговорил Бездомный, очевидно, решив объявить незваному собеседнику войну, - вам не приходилось, гражданин, бывать когда-нибудь в лечебнице для душевнобольных?
читать дальше
- Эти добрые люди, - заговорил арестант и, торопливо прибавив: - игемон, - продолжал: - ничему не научились и всё перепутали, что я говорил. Я вообще начинаю опасаться, что путаница эта будет продолжаться очень долгое время.
Разрешите, мессир, его выкинуть ко всем чертям из Москвы?
- Как прикажете, мессир? - спросил Фагот у замаскированного.
(Продолжить)
- Ну что же, - задумчиво отозвался тот, - они - люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или золота. Ну, легкомысленны... ну, что ж... и милосердие иногда стучиться в их сердца... обыкновенные люди... в общем, напоминают прежних... квартирный вопрос только испортил их.
А тут ещё кот выскочил к рампе и вдруг рявкнул на весь театр человеческим голосом:
- Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!
Ополоумевший дирижёр, не отдавая себе отчёта в том, что делает, взмахнул палочкой, и оркестр не заиграл, и даже не грянул, и даже не хватил, а именно, по омерзительному выражению кота, урезал какой-то невероятный, ни на что не похожий по развязности своей марш.
Тут гость вдруг встревожился. - Но вы, надеюсь, не буйный? А то я, знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик. Успокойте меня, скажите, вы не буйный?
Вчера на Патриарших прудах вы встретились с сатаной.
Ваш собеседник был и у Пилата, и на завтраке у Канта, а теперь он навестил Москву.
Догадайся, что со мной случилась беда. Приди, приди, приди!
- В таком случае следующим номером нашей программы - известный драматический талант, артист Куролесов Савва Потапович, специально приглашённый, исполнит отрывки из "Скупого рыцаря" поэта ПУшкина.
Обещанный Куролесов не замедлил появиться на сцене и оказался рослым и мысистым бритым мужчиной во фраке и белом галстухе.
Без всяких предисловий он скроил мрачное лицо, сдвинул брови и заговорил ненатуральным голосом, косясь на золотой колокольчик:
- Как молодой повеса ждёт свиданья с какой-нибудь развратницей лукавой...
И Куролесов рассказал о себе много нехорошего. Никанор Иванович слышал, как Куролесов признавался в том, что какая-то несчастная вдова, воя, стояла перед ним на коленях под дождём, но не тронула чёрствого сердца артиста. Никанор Иванович до своего сна совершенно не знал произведений поэта Пушкина, но самого его знал прекрасно и ежедневно по нескольку раз произносил фразы вроде: "А за квартиру Пушкин платить будет?" или "Лампочку на лестнице, стало быть, Пушкин вывинтил?", "Нефть, стало быть, Пушкин покупать будет?"
Теперь, познакомившись с одним из его произведений, Никанор Иванович загрустил, представил себе женщину на коленях, с сиротами, под дождём, и невольно подумал: "А тип всё-таки этот Куролесов!"
"Гм...спокойно... - подумал профессор, - он влетел, когда я отходил от окна. Всё в порядке", - приказал себе профессор, чувствуя, что всё в полном беспорядке и, конечно, главным образом из-за этого воробья. Присмотревшись к нему, профессор сразу убедился, что этот воробей - не совсем простой воробей. Паскудный воробушек припадал на левую лапку, явно кривлялся, волоча её, работал синкопами, одним словом, - приплясывал фокстрот под звуки патефона, как пьяный у стойки. Хамил, как умел, поглядывая на профессора нагло. Рука Кузьмина легла на телефон, и он собрался позвонить своему однокурснику Буре, чтобы спросить, что означают такого рода воробушки в шестьдесят лет, да ещё когда вдруг кружится голова?
- Я тебе сказку расскажу, - заговорила Маргарита и положила разгорячённую руку на стриженую голову, - была на свете одна тётя. И у неё не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва долго плакала, а потом стала злая.
- Я счастлива, королева-хозяйка, буть приглашённой на великий бал полнолуния.
- А я, - ответила ей Маргарита, - рада вас видеть. Очень рада. Любите ли вы шампанское?
- Я люблю, - моляще говорила женщина и вдруг механически стала повторять: - Фрида, Фрида, Фрида! Меня зовут Фрида, о королева.
- Так вы напейтесь сегодня пьяной, Фрида, и ни о чём не думайте, - сказала Маргарита.
Этот двадцатилетний мальчуган с детства отличался странными фантазиями, мечтатель и чудак. Его полюбила одна девушка, а он взял и продал её в публичный дом.
Не бойтесь, королева... Не бойтесь, королева, кровь давно ушла в землю. И там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.
- Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут! Садитесь, гордая женщина!
Чтобы жениться, прокуратор, требуются деньги, чтобы произвести на свет человека, нужны они же, но чтобы зарезать человека при помощи женщины, нужны очень большие деньги, и ни у каких бродяг их нету.
Ну что ж, тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Мастер и Маргарита
- Простите, - после паузы заговорил Берлиоз, поглядывая на мелющего чепуху иностранца, - при чём здесь подсолнечное масло... и какая Аннушка?
- Подсолнечное масло здесь вот при чём, - вдруг заговорил Бездомный, очевидно, решив объявить незваному собеседнику войну, - вам не приходилось, гражданин, бывать когда-нибудь в лечебнице для душевнобольных?
читать дальше
- Подсолнечное масло здесь вот при чём, - вдруг заговорил Бездомный, очевидно, решив объявить незваному собеседнику войну, - вам не приходилось, гражданин, бывать когда-нибудь в лечебнице для душевнобольных?
читать дальше