Творческие эпохи насквозь проникнуты и насыщены эротикой и чувственностью. Ибо понятия "творческий" и "чувственный" равнозначащи. Эротика и чувственность лишь физическое выражение творческой силы.

У культурного человека любовь не только проявление инстинкта размножения, но и стремление к более интенсивной личной жизни, к индивидуальному психическому обогащению, к более успешному саморазвитию.

Игра "Пастух из нового города" описана Мурнером. В ней тоже всё вертелось вокруг поцелуя как награды. Эта игра требовала от женщины такой же силы, как от мужчины, так как и она должна была поднять и кружить его в воздухе. Только та способна участвовать в этой игре, которая "может поднять парня на воздух, когда он принимается скакать и прыгать". Мужчина мстил тем, что поднимал свою партнёршу ещё выше и вертел её в воздухе ещё отчаяннее.

Главным пунктом тогдашних танцев было так называемое Verkoden (приманка). Автор вышедшего в 1580 г. "Дьявола пляски" описал нам этот приём. Он состоял в том, что кавалер вертел в воздухе свою даму и бросал её на землю, причём падал сам, другие пары спотыкались, так что в конце концов образовывалась целая куча тел.