Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:40 

Благословение

искусство быть смирным
Благослови тебя Боже, бедная моя сестра,
идущая в паутине алкоголя и тошноты.
Тебе кидают слова-монеты,
но ты по-прежнему выглядишь так,
словно только что слезла с костра
и ступаешь по углям, которые — бывшая ты.

И архангел не грянет в крумхорн,
и его не поддержит вдребезги пьяный хор
кабачка веселого Ауэрбаха.
Ты идешь, а кругом бедлам,
где-то там твой младенец, там
все то, отчего с утра ты пошлешь всех.

Благослови тебя Боже, мой злой и несчастный брат,
в коммунальной квартире пробирающийся в сортир.
Ты ждешь ее — а она в загуле,
а соседи опять устроили ад, свой персональный ад, забивающий
твой собственный блистающий мир.

И архангел не грянет в крумхорн,
и его не поддержит вдребезги пьяный хор
кабачка веселого Ауэрбаха.
Ты идешь, а кругом бедлам,
где-то там твоя радость, там
все то, что в ближайщих числах будет послано.

Благословенны будьте все идущие стопом и едущие в метро,
в дом, из дома, с работы, на работу или к друзьям,
из слов-монет снизавшие мониста,
рожденные лишними, из преисподней ушедшие,
стершие губы в кровь в ожиданьи лобзанья,
будь благословен Ты сам,
и труждающиеся, и поющие, и предстоящие пред Тобой,
и с Тебя не сводящие зареванных красных глаз,
будь благословен любой и всякий, умерший и живой,
уже за то, что он жил здесь или живет здесь и сейчас.
Помилуй его и прости его, и дай ему сил простить,
и дети — спаси их, Господи, возьми под Свое крыло.

Мы злимся, и материмся, и плачем, не зная, кому.
Господи, право, знаешь Сам,
как порой тяжело.

@темы: Башня Rowan

21:54 

Преступление

искусство быть смирным
Все это очень мило, но почему мы ждем, что Эсмеральда окажется объективнее Квазимодо? Разве его привлекает не ее наружность? Скажите на милость, он олицетворяет превосходство внутренней красоты над красотой внешней! Полюбил бы в таком случае беззубую старуху – тогда в него можно было бы поверить.
Между тем избранница его сердца – дивной красоты цыганка, влюбиться в которую проще простого. И нас пытаются убедить, что у этого горбуна чистая душа?
Со всей ответственностью утверждаю, что душа у него подлая и порочная. Я знаю, о чем говорю: ведь Квазимодо – это я.

@темы: Амели Нотомб.

10:41 

Анна Каренина

искусство быть смирным
"Все-таки он хороший человек, правдивый, добрый и замечательный в своей сфере, - говорила себе Анна, вернувшись к себе, как будто защищая его пред кем-то, кто обвинял его и говорил, что его нельзя любить. - Но что это уши у него так странно выдаются! Или он обстригся?"

Левин чувствовал себя виноватым и не мог поправить этого. Он чувствовал, что если б они оба не притворялись, а говорили то, что называется говорить по душе, то есть только то, что они точно думают и чувствуют, то они только бы смотрели в глаза друг другу, и Константин только бы говорил: "Ты умрешь, ты умрешь, ты умрешь!" - а Николай только бы отвечал: "Знаю, что умру; но боюсь, боюсь, боюсь!" И больше бы ничего они не говорили, если бы говорили только по душе. Но этак нельзя было жить, и потому, Константин пытался делать то, что он всю жизнь пытался и не умел
делать, и то, что, по его наблюдению,. многие так хорошо умели делать и без чего нельзя жить: он пытался говорить не то, что думал, и постоянно чувствовал, что это выходило фальшиво, что брат его ловит на этом и раздражается этим.

@темы: Лев Толстой

21:06 

искусство быть смирным
Драка эта будет в одни ворота, потому что "бывший" - мужик не кислой комплекции, турист, скалолазит по всяким горам Кавказа, работает спасателем, а тот, кто набивается - хипстер-анимешник, учится на переводчика, изучает там какие-то мертвые языки или что-то в этом духе.

@темы: коротко о главном

10:29 

Обрыв

искусство быть смирным
Простительно какому-нибудь Викентьеву напустить на себя обман, а ему ли, прожжённому опытами, не знать, что все любовные мечты, слёзы, все нежные чувства - суть только цветы, под которыми прячутся нимфа и сатир?..

@темы: Иван Гончаров

10:25 

Яма

искусство быть смирным
Всего ужаса этой мысли толстая Катька не могла объять своим мозгом откормленной индюшки и потому плакала, - как и ей самой казалось, - беспричинно и бестолково.

@темы: Александр Куприн

15:38 

Остров

искусство быть смирным
- Посмотри! - произнесла Ивоа. - Я ношу на шее медаль твоего бога Иисуса. Все время ношу! Ни на день с ней не расставалась. Даже когда купалась, и то не снимала! И каждый вечер я целовала твоего бога Иисуса и просила его вернуть мне Адамо. И он вернул! - торжествующе добавила она. - Видно, твой бог очень могущественный: все может сделать! Адамо здесь! - закричала она в приливе счастья, подняв обе руки, как будто подставляя небу открытые ладони.

читать дальше

@темы: Робер Мерль

09:01 

искусство быть смирным
но тебя опять интересуют птицы
и животные — и совсем не
из исследовательских соображений, просто
ты ищешь свободу там, где её не было никогда
а что же тогда там было и зачем там строились города
читать дальше

@темы: коротко о главном

19:47 

Демон

искусство быть смирным
Иди, иди за мной — покорной
И верною моей рабой.
Я на сверкнувший гребень горный
Взлечу уверенно с тобой.

Я пронесу тебя над бездной,
Её бездонностью дразня.
Твой будет ужас бесполезный —
Лишь вдохновеньем для меня.
читать дальше

@темы: Александр Блок

18:20 

Непричёсанные мысли

искусство быть смирным
Предпочитаю табличку "Вход воспрещён" надписи "Нет выхода".

Не говори о человеке плохо. Он подслушивает внутри тебя.

Из рая изгнали Адама и Еву. А как же оттуда вырвались на свободу львы, орлы, обезьяны, блохи и т.п.? И яблоки, конечно?

Что хромает - то идёт.

Меткий выстрел: не попасть в человека.
читать дальше

@темы: Станислав Ежи Лец

21:05 

Повесть о Сонечке

искусство быть смирным
Передо мною маленькая девочка. Знаю, что Павликина Инфанта! С двумя черными косами, с двумя огромными черными глазами, с пылающими щеками.
Передо мною – живой пожар. Горит все, горит – вся. Горят щеки, горят губы, горят глаза, несгораемо горят в костре рта белые зубы, горят – точно от пламени вьются! – косы, две черных косы, одна на спине, другая на груди, точно одну костром отбросило. И взгляд из этого пожара – такого восхищения, такого отчаяния, такое: боюсь! такое: люблю!
читать дальше

@темы: Марина Цветаева

10:55 

искусство быть смирным
Быть может, мы должны много страдать из-за человека, чтобы в часы передышки он вознаграждал нас тем умиротворяющим покоем, каким дышит природа.

@темы: Марсель Пруст

16:19 

Жутко громко, запредельно близко

искусство быть смирным
Что если сделать прибор, распознающий всех, кого ты знаешь?
Тогда у едущей по улице "Скорой" на крыше могла бы загораться надпись:

НЕ ВОЛНУЙСЯ! НЕ ВОЛНУЙСЯ!

если прибор того, кто внутри, не распознал бы приборы тех, кто снаружи.
А если распознал, то на "Скорой" могло бы загораться имя того, кто внутри, либо:

НИЧЕГО СЕРЬЁЗНОГО! НИЧЕГО СЕРЬЁЗНОГО!

либо, если это что-то серьёзное:

ЭТО СЕРЬЁЗНО! ЭТО СЕРЬЁЗНО!

Ещё можно распределить всех, кого ты знаешь, по тому, как сильно их любишь, и если прибор того, кто в "Скорой", распознал прибор того, кого он больше всех любит, или того, кто больше всех любит его, и если у того, кто в "Скорой", по-настоящему тяжёлая травма, и он может даже умереть, на "Скорой" могло бы загораться:

ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

Ещё может быть так, что кто-нибудь окажется первым номером в списках сразу многих людей, и когда он будет умирать, а "Скорая" - ехать по улицам в больницу, на ней постоянно будет гореть:

ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ! ПРОЩАЙ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!

@темы: Джонатан Сафран Фоер

11:06 

Татьяна Толстая говорит

искусство быть смирным
-однажды вы сказали, что вы - социопат, то есть вы не любите скопления людей, не выносите.
-да. не то что скопления, я и одного-то человека иногда с трудом переношу. у меня сильная социопатия, а не как у вас.
- так, может быть, вы ещё и мизантроп?
- нет,я не мизантроп. я люблю людей, только не близко чтобы, не близко.
- а как же вы с таким... с такими психологическими характеристиками...
- а я вот...
-... вы решились пойти на "Минуту славы"?
- а потому что надо бороться со своими психологическими характеристиками, недостатками, значит, есть способы борьбы. надо же выходить к людям. надо выходить в магазин, покупать хлеб, сахар, масло. сахар можно не покупать. да.

@темы: коротко о главном, беседы

11:19 

искусство быть смирным
- Где в нашем городе в архитектуре итальянские мотивы?
- А не у тюрьмы ли "Кресты"?

@темы: беседы, коротко о главном

11:08 

двор духов ХД

искусство быть смирным
Екатерина Литош
Двор, который ни один жилец не знает под названием "двора духов".
Место хоть и откапременченное прошлой зимой, а все равно остается неприятным. Находится долго там жутко. А дом доходным был, и прям чувствуется, что люди не вполне счатливо там жили. Кстати и до сих пор "кадры" нередко встречаются...

Урри Боровских
Екатерина! Где же всё-таки он находится? Как туда попасть? Безумно интересно узнать!!!!

Марья Маркина
Здорово!... И Вы песпрепятственно туда вошли? (А почему Вы в теме всё-таки выражаете какие-то сомнения по поводу адреса?)

Екатерина Литош
Видимо, неправильно выразилась.
Хотелось узнать, отработана ли версия с этим домом или нет? Я видела мнение, что двор - не тот( но обсуждения были в жж).
Там бываю время от времени. Но там домофоны надо пройти.
Если идти от БП, то это первая или вторая арка (обе туда приведут). Если в первую арку зайдешь - самый дальний левый подъезд (в углу под козырьком, несколько ступенек вниз). Далее - дверь с домофоном. Соответственно, если это вторая арка, то самый дальний правый угол, дверь под козырьком с домофоном. Может, подкараулите кого. С утра, например, когда все на работу спешат, или наоборот, ближе к вечеру.

Урри Боровских
Спасибо большое!!!! Наконец-то!!!!! Как же долго я его искал! Да и все остальнынеы, думаю, тоже!

Полный Пэ
ВЫ ЗАЕБАЛИ ХОДИТЬ ПО ЭТОМУ ДВОРУ !!!! НИКАКИХ дУХОВ ТАМ НЕТ.... А ПОХОДУ ПОСЛЕ ВАС - ИСКАТЕЛЕЙ НАСРАНО В ПАРАДНОЙ ПОСТОЯННО, ДОМОФОН НЕ СПАСАЕТ... и БУЛЬБИКИ НАКИДАНЫ...

@темы: коротко о главном, беседы

22:23 

искусство быть смирным
Спор о табаке.
«Барышня, а курят! Оно, конешно, все люди равны, только все же барышне курить не годится. И голос от того табаку грубеет, и запах изо рта мужской. Барышне конфетки надо сосать, духами прыскаться, чтоб дух нежный шел. А то кавалер с любезностями — прыг, а вы на него тем мужским духом — пых!
Мужеский пол мужского духа теперь не выносит. Как вы полагаете, а, барышня?»
Я: «Конечно, вы правы: привычка дурная!»
Другой солдат: «А я, то есть, товарищи, полагаю: женский пол тут ни при чем. Ведь в глотку тянешь, — а глотка у всех одинакая. Что табак, что хлеб. А кавалеры любить не будут, оно, может, и лучше, мало ли нашего брата зря хвостячит. Лю — бовь! Кобеля, а не любовь! А полюбит кто — за душу, со всяким духом примет, даже сам крутить будет. Правильно говорю, а, барышня?»
Я: «Правильно, — мне муж всегда папиросы крутит. А сам не курит». (Вру.)

Молитва Али во время и с времен восстания:
«Спаси, Господи, и помилуй: Марину, Сережу, Ирину, Любу, Асю, Андрюшу, офицеров и не-офицеров, русских и не-русских, французских и не-французских, раненых и не-раненых, здоровых и не-здоровых. — всех знакомых и не-знакомых».

"Октябрь в вагоне"

читать дальше

@темы: Марина Цветаева

13:47 

Быт и бытие Марины Цветаевой

искусство быть смирным
Я всё в моей жизни полюбила прощанием.

Всё, что она любила, она хотела любить одна.

Она не хотела любить то, что уже любит другой.

Всю жизнь она нуждалась в ком-то, кому была необходима.

Рассказывая в "Истории одного посвящения" о своей первой тетрадке, Цветаева приводит четверостишие, которым она завершалась:
Конец моим милым сочиненьям
Едва ли снова их начну
Я буду помнить их с забвеньем
Я их люблю.

После смерти Блока я всё встречала его на всех московских ночных мостах, я знала, что он здесь бродит и - может быть - ждёт, я была его самая большая любовь, хотя он меня и не знал, большая любовь, ему сужденная - и не сбывшаяся.

Она говорит о море, но в словах её слышится тоска по Человеку: "Я смотрю на море - издалека и вблизи, опускаю в него руки - но всё оно не моё, а я не его. Раствориться и слиться нельзя". Тема невозможности "раствориться и слиться" станет постоянной в творчестве Цветаевой.

...трудно писать и немыслимо читать. (Мне - другим.) - Пишу их, потому что, ревнивая к своей боли, никому не говорю про С<ерёжу>, - да и некому.

Это высшее в Цветаевой: понятие любви в конце концов сливается с понятием материнства, ребёнка. Если не ребёнок от любимого - как в случае Родзевича или Пастернака, с которым она не встречалась и почти не надеялась на встречу, но о сыне от которого яростно мечтала, - то ребёнок в самом возлюбленном - как в юности было с Серёжей, потом с Бахраром, позже - с Николаем Гронским и Анатолием Штейгером.

Ты просишь дома, а я могу тебе дать только душу.

Непонимание и несправедливость огорчали её, выводили из состояния равновесия. Но в трудных ситуациях ей помогал избранный ею жизненный девиз: Ne daigne. Не снисхожу.

Сумейте, наконец, быть тем, кому это нужно слышать, тем бездонным чаном, ничего не задерживающим (читайте внимательно!!!), чтоб сквозь Вас - как сквозь Бога - ПРОРВОЙ!

Когда я вижу, как отчаивается ива, я понимаю Сафо.

Сонечка была мне дана - на подержание - в ладонях. В объятиях. Оттого, что я ребёнка держала в руках, он не стал мой. И руки мои после него так же пусты.

Любить только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая обычное обратное - какая жуть!
А только женщин (мужчине) или только мужчин (женщине), заведомо исключая необычное родное - какая скука!
И всё вместе - какая скудость.
Здесь действительно уместен возглас: будьте как боги!
Всякое заведомое исключение - жуть.

Таня! Не бойтесь меня, - писала она ей. - Не думайте, что я умная, не знаю что ещё, и т.д. и т.д. и т.д. (подставьте все свои страхи). Вы мне можете дать - бесконечно - много, ибо дать мне может только тот, от кого у меня бьётся сердце. Это моё бьющееся сердце он мне и даёт. Я, когда не люблю - не я. Я так давно не я. С вами я - я.

Всю жизнь для Цветаевой было невыносимо, чтобы её жалели.

@темы: Виктория Швейцер, Марина Цветаева

11:09 

искусство быть смирным
Я тебя любил, цветы тебе дарил, ВРОДЕ КРАСИВЫЕ НУ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ДОРОГИЕ Я ВСЮ НЕДЕЛЮ РАБОТАЛ НА ЗАВОДЕ И СМОГ КУПИТЬ ТОЛЬКО ЭТОТ БУКЕТ НЕТ Я НЕ ХОЧУ ДЛЯ ТЕБЯ ТАКОГО БУДУЩЕГО ТЫ СЛИШКОМ ХОРОША ДЛЯ МЕНЯ А МНЕ ДОСТАТОЧНО И ЛЕНЫ ИЗ ЦЕХА ПОКРАСКИ У НЕЁ ПРЫЩИ ЗА УШАМИ Я ВИДЕЛ ПОКА СТОЯЛ ЗА НЕЙ В ОЧЕРЕДИ В СТОЛОВОЙ НО С НЕЙ Я НЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ТАКИМ НИЧТОЖЕСТВОМ ВОТ ТЕБЕ БУКЕТ И НЕ ЗВОНИ МНЕ БОЛЬШЕ ПОЖАЛУЙСТА

шит колпак не по-колпаковски НО Я УЖЕ УСТАЛ ХОДИТЬ ПО МАГАЗИНАМ ВОЗЬМУ ЭТОТ ОДЕВАЮ СМОТРЮСЬ В ЗЕРКАЛО ГОСПОДИ КАКИМ ИДИОТОМ Я В НЁМ ВЫГЛЯЖУ НО В ЭТОМ СЕЗОНЕ НА НИХ МОДА ВЫКЛАДЫВАЮ СУТОЧНЫЙ ГОНОРАР НА КАССЕ И ИДУ ДОМОЙ

говорил попугай попугаю: "я тебя, попугай, попугаю". Отвечает ему попугай РОМКА ДУРАК А ПРО СЕБЯ ДУМАЕТ СРАНЬ ГОСПОДНЯ Я ЖЕ ПОПУГАЙ ВОТ ОНА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ИРОНИЯ Я МОГУ ТОЛЬКО ПОВТОРИТЬ УЖЕ УСЛЫШАННУЮ ПРЕЖДЕ ФРАЗУ ПОЖАЛУЙСТА ПУСТЬ СЮДА ПРИДЁТ ЧЕЛОВЕК И ПРОИЗНЕСЁТ ВСЕ МОИ МЫСЛИ ТОГДА Я СМОГУ ИХ ПОВТОРИТЬ

расскажи мне про покупку про какую про покупку НУ А ПРО ЧТО ЖЕ ЕЩЁ НАМ ГОВОРИТЬ ШЕСТЬ ЛЕТ НЕ ВИДЕЛИСЬ СО ШКОЛЫ ТУТ ВДРУГ ВСТРЕТИЛИСЬ В ТОРГОВОМ ЦЕНТРЕ Я ВООБЩЕ НЕ ВЕРЮ ЧТО МЫ КОГДА-ТО БЫЛИ ЗНАКОМЫ МНЕ КАЖЕТСЯ ЗДЕСЬ КАКОЙ-ТО ПОДВОХ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ТАК ПРОСТО КАК Я СТАЛ ТЕМ КТО Я ЕСТЬ ГДЕ Я НЕТ МНЕ НЕ НУЖНА СКИДКА НА ВАШУ СРАНУЮ ОБУВЬ ЛУЧШЕ СКАЖИТЕ МНЕ ЧТО Я ЗДЕСЬ ДЕЛАЮ

два кольца два конца а посередине ДУРНАЯ БЕСКОНЕЧНОСТЬ ЧЕРЕДА РОЖДЕНИЙ И СМЕРТЕЙ ОДНА БЕССМЫСЛЕННЕЕ ДРУГОЙ НИЧЕГО УЖЕ НЕ СДЕЛАТЬ ЖРИ АНТИДЕПРЕССАНТЫ И СЧИТАЙ СУММУ В СТОЛБИК

встречают по одёжке, а провожают КАК МОЖНО СКОРЕЕ ПРОВАЛИВАЙТЕ И НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ПРИХОДИТЕ КО МНЕ ВЫ НЕ ВЫТИРАЕТЕ НОГИ ПРИ ВХОДЕ А Я ВООБЩЕ-ТО МОЮ ЗДЕСЬ ПОЛ ВЫ БЕРЁТЕ МОИ КНИГИ БЕЗ СПРОСУ И ПОТОМ КЛАДЁТЕ ИХ В ДРУГОЕ МЕСТО ТАК ЧТО Я НЕ МОГУ ИХ НАЙТИ ПОТОМ ОБЪЯТЫЙ УЖАСОМ И С ТРЯСУЩИМИСЯ РУКАМИ ПО ПОЛ-ЧАСА ЧТО ВЫ ЗДЕСЬ ЗАБЫЛИ ОСТАВЬТЕ МЕНЯ УЖЕ НАКОНЕЦ В ПОКОЕ НЕТ КО МНЕ НЕЛЬЗЯ СЕГОДНЯ ПИТЬ ПИВО КТО ПРИДЁТ КО МНЕ В ГОСТИ ОКАЖЕТ МНЕ ЧЕСТЬ КТО НЕ ПРИДЁТ ДОСТАВИТ УДОВОЛЬСТВИЕ

не скоро сказка сказывается, а скоро ПРОХОДИТ ЖИЗНЬ ТАК НИЧЕГО НЕ УСПЕЛ ТОЛКОМ ХОТЯ ПРОСТО ПЫТАЛСЯ БЫТЬ ЧЕСТНЫМ С САМИМ СОБОЙ НЕ ДЕЛАТЬ ТОГО ЧТО СЧИТАЛ НЕПРАВИЛЬНЫМ

@темы: коротко о главном

20:15 

Танцы

искусство быть смирным

а дальше было вот что.

главная