• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:41 

Тундра

искусство быть смирным
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним и отчаянно ворвемся прямо в снежную зарю.
Ты узнаешь, что напрасно называют север крайним, ты увидишь - он бескрайний, я тебе его дарю.

@темы: коротко о главном

15:40 

Бывает

искусство быть смирным
оооо, Катя)
кажется, у нас проблема: я тебя хочу!!

@темы: коротко о главном

15:40 

Понедельник начинается в субботу

искусство быть смирным
Я человек неприхотливый.

Мне всего-то и надо было, что бутерброд с докторской колбасой и чашку черного кофе.
Не понимаю, как это у меня получилось, но на столе образовался докторский халат, густо намазанный маслом.
Когда первый приступ естественного изумления прошел, я внимательно осмотрел халат.
Масло было не сливочное и даже не растительное.
Вот тут мне надо было халат уничтожить и начать все сначала.
Но с отвратительной самонадеянностью я вообразил себя богом-творцом и пошел по пути последовательных трансформаций.
Рядом с халатом появилась бутылка с черной жидкостью, а сам халат, несколько помедлив, стал обугливаться по краям.
Я торопливо уточнил свои представления, сделав особый упор на образы кружки и говядины.
Бутылка превратилась в кружку, жидкость не изменилась, один рукав халата сжался, вытянулся, порыжел и стал подергиваться.
Вспотев от страха, я убедился, что это коровий хвост.
Я вылез из кресла и отошел в угол.
Дальше хвоста дело не пошло, но зрелище и без того было жутковатое.
Я попробовал еще раз, и хвост заколосился.
Я взял себя в руки, зажмурился и стал со всей возможной отчетливостью представлять в уме ломоть обыкновенного ржаного хлеба, как его отрезают от буханки, намазывают маслом – сливочным, из хрустальной масленки – и кладут на него кружок колбасы.
Бог с ней, с докторской, пусть будет обыкновенная полтавская полукопченая.
С кофе я решил пока подождать.
Когда я осторожно разжмурился, на докторском халате лежал большой кусок горного хрусталя, внутри которого что-то темнело.
Я поднял этот кристалл, за кристаллом потянулся халат, необъяснимо к нему приросший, а внутри кристалла я различил вожделенный бутерброд, очень похожий на настоящий.
Я застонал и попробовал мысленно расколоть кристалл.
Он покрылся густой сетью трещин, так что бутерброд почти исчез из виду.
"Тупица, – сказал я себе, – ты съел тысячи бутербродов, и ты не способен сколько-нибудь отчетливо вообразить их. Не волнуйся, никого нет, никто тебя не видит. Это не зачет, не контрольная и не экзамен. Попробуй еще раз".
И я попробовал.
Лучше бы я не пробовал.
Воображение мое почему-то разыгралось, в мозгу вспыхивали и гасли самые неожиданные ассоциации, и, по мере того как я пробовал, приемная наполнялась странными предметами.
Многие из них вышли, по-видимому, из подсознания, из дремучих джунглей наследственной памяти, из давно подавленных высшим образованием первобытных страхов.
Они имели конечности и непрерывно двигались, они издавали отвратительные звуки, они были неприличны, они были агрессивны и все время дрались.
Я затравленно озирался.
Все это живо напоминало мне старинные гравюры, изображающие сцены искушения святого Антония.
Особенно неприятным было овальное блюдо на паучьих лапах, покрытое по краям жесткой редкой шерстью.
Не знаю, что ему от меня было нужно, но оно отходило в дальний угол комнаты, разгонялось и со всего маху поддавало мне под коленки, пока я не прижал его креслом к стене.
Часть предметов в конце концов мне удалось уничтожить, остальные разбрелись по углам и попрятались.
Остались: блюдо, халат с кристаллом и кружка с черной жидкостью, разросшаяся до размеров кувшина.
Я поднял ее обеими руками и понюхал.
По-моему, это были черные чернила для авторучки.
Блюдо за креслом шевелилось, царапая лапами цветной линолеум, и мерзко шипело.

Мне было очень неуютно.

@темы: Стругацкие

15:39 

почему эта заметка называлась ПОЧЕМУ ТАК МАЛО ПРИШЕЛЬЦА?? Сказка о тройке.

искусство быть смирным
Эдик же явно расстроился и сказал, что это нечестно, что это свинство, что коменданта сегодня из-за Витьки чуть не довели до разрыва сердца, что это не метод, что Витька доиграется, что порядочные люди так не поступают и так далее.

Витька неприятно ухмыльнулся и спросил, а как же поступают порядочные люди. Он, Витька, уже полмесяца ждёт каких-нибудь порядочных результатов от действий порядочных людей. Может быть, порядочные люди всё-таки снизойдут и просветят его, тёмного уголовного Витьку, как надлежит им, порядочным людям, поступать.

Может быть, они даже поступят как-нибудь, наконец?

@темы: Стругацкие

15:36 

искусство быть смирным
я рассталась с парнем два дня назад,и ещё у меня сломана нога.

@темы: коротко о главном

15:36 

Хоккей

искусство быть смирным
...видим знаменитые коньки Овечкина: с одной тороны голова злобной овцы, с другой - российский триколор.

@темы: коротко о главном

15:35 

искусство быть смирным
"Разрешите обратиться" -
я спросил у командира.
"Разрешаю, обращайтесь" -
мне ответил командир.
И я тут же обратился
в голубую птицу мира,
и взлетел ему на плечи,
и нагадил на мундир.

@темы: коротко о главном

15:34 

Говорит лурк.

искусство быть смирным
Доподлинно известно о существовании в Петербурге двух видов хорошей погоды: грязь подмерзла и грязь подсохла.

@темы: коротко о главном

15:33 

искусство быть смирным
Я тебя очень прошу, не говори мне про любовь.
Я слышать про твою любовь не могу.
Пойми уже наконец, когда ты говоришь: «Я тебя люблю», так ты в эти слова один смысл вкладываешь, а я совсем другой смысл из них извлекаю.
Как будто ты кладешь в шляпу апельсин, а я из нее достаю кролика.
А ты меня потом спрашиваешь: ну как, вкусно?
И я сразу в ужасе: мне что, его убить нужно?
И съесть?
А я его, наоборот, морковкой кормлю, и у него нос шевелится, и уши розовые просвечивают на солнце.
А ты, ну так, между прочим, предлагаешь: давай я тебе его почищу.
Я это себе представляю, и мне сразу дурно делается.
Тошнит, голова кружится…
Ну ладно, говорю, почисть…
И ухожу из дома, чтобы этого не видеть.
Возвращаюсь через час, а ты сидишь в кресле, весь пол в апельсиновых шкурках, а кролика нет нигде.
Ты мне вкладываешь в рот дольку апельсина, и меня немедленно рвет от вкуса свежей крови.
Я думаю: убийца.
Ты думаешь: истеричка…

@темы: Гала Рубинштейн

15:32 

Анна Логвинова

искусство быть смирным
Бабушки охали — что же такое будет.
Бабушки охали — как же все это станется.
И я понимала — меня растят на убой
Какому-то чувству чудовищного размаха.

И вот — мне уже возмутительно много лет,
А чувства такого все нет и нет.

И я знаю — есть женщины, из которых все до одной
Могут встать стеной.
И сказать — что мол «наши мужья нам нравятся
Больше Джереми Айронса!!!»

Но я никогда не видела их мужей,
Не снимала с них галстуков, не целовала их шей.
И возможно поэтому
Мне так никто и не нравится.
Кроме, конечно же, Джереми,
Джереми Айронса...

@темы: коротко о главном

15:32 

Юксаре

искусство быть смирным
Ремесло есть ремесло - не меньше, но и не больше. Нельзя испытывать слишком сильные эмоции от владения ремеслом (прим.ред: а ведь как хочется) или возводить какое-то ремесло в ранг недостижимых. Любое ремесло можно освоить, если приложить усилия и осмысление и использовать время.

Любовь вечна, пока есть терпимость. Терпимость, понимание, терпение, любовь - всё это замешано в одном спектре. Еще и поэтому у меня такая фоновая. Требовать от небес понимания - не стыдно, это нормально. Если потребовать, оно придет. Искать в людях бесполезно. В небесных - можно, но только локально и в родных.

<...>

Форма - это следствие ремесла. Зацикливаться на форме нельзя ни в каком случае.

Мы - дети Солнца и Неба, но мы не только их дети.

Любовь дает право на действие.

@темы: коротко о главном

15:30 

Музыка

искусство быть смирным
Она была вся бархатистая, её хотелось сложить, - как вот складываются ноги жеребёнка, - обнять и сложить, - а что потом?

@темы: Набоков

15:30 

Пушкин и Гоголь

искусство быть смирным
ПУШКИН И ГОГОЛЬ

Г о г о л ь (падает из-за кулис на сце-
ну и смирно лежит).
П у ш к и н (выходит, спотыкается об Го-
голя и падает): Вот черт! Никак об Гоголя!
Г о г о л ь (поднимаясь): Мерзопакость
какая! Отдохнуть не дадут! (Идет, спотыкает-
ся об Пушкина и падает). Никак об Пушкина
спотыкнулся!
П у ш к и н (поднимаясь): Ни минуты по-
коя! (Идет, спотыкается об Гоголя и падает).
Вот черт! Никак опять об Гоголя!
Г о г о л ь (поднимаясь): Вечно во всем
помеха! (Идет, спотыкается об Пушкина и па-
дает). Вот мерзопакость! Опять об Пушкина!
П у ш к и н (поднимаясь): Хулиганство!
Сплошное хулиганство! (Идет, спотыкается об
Гоголя и падает). Вот черт! Опять об Гоголя!
Г о г о л ь (поднимаясь): Это издевате-
льство сплошное! (Идет, спотыкается об Пуш-
кина и падает). Опять об Пушкина!
П у ш к и н (поднимаясь): Вот черт! Ис-
тинно что черт! (Идет, спотыкается об Гоголя
и падает). Об Гоголя!
Г о г о л ь (поднимаясь): Мерзопакость!
(Идет, спотыкается об Пушкина и падает). Об
Пушкина!
П у ш к и н (поднимаясь): Вот черт!
(Идет, спотыкается об Гоголя и падает за ку-
лисы). Об Гоголя!
Г о г о л ь (поднимаясь): Мерзопакость!
(Уходит за кулисы).
За сценой слышен голос Гоголя:
"Об Пушкина!"
Занавес.

@темы: Хармс

15:29 

Статистика

искусство быть смирным
На Земле 24 миллиарда тонн живых существ, начиная от микробов и заканчивая китами.
Из них 80% - около 19 миллиардов тонн - дождевые черви,
человек - 0,5% - около 500 миллионов тонн.

@темы: коротко о главном

15:28 

...

искусство быть смирным
я любила... я страдала... ты дибил... а я не знала...

@темы: коротко о главном

15:27 

Народное

искусство быть смирным
Крошечка Фанни
Сидела в чулане.
Фанни была голодна.
Гусей воровала
И тут же съедала.
Сырыми. Без соли. Одна.

@темы: коротко о главном

15:26 

ULTIMA THULE

искусство быть смирным
О, моя милая, как улыбнулось тобой с того лукоморья,- и никогда больше, и кусаю себе руки, чтобы не затрястись, и вот не могу, съезжаю, плачу на тормозах, на б и на у, и все это такая унизительная физическая чушь: горячее мигание, чувство удушья, грязный платок, судорожная, вперемежку со слезами, зевота,-ах не могу без тебя... и, высморкавшись, переглотнув, вот опять начинаю доказывать стулу, хватая его, столу, стуча по нему, что без тебя не бобу.
Слышишь ли меня?
Банальная анкета, на которую не откликаются духи,- но как охотно за них отвечают односмертники наши; я знаю! (пальцем в небо) вот позвольте я вам скажу...
Милая твоя голова, ручеек виска, незабудочная серость косящего на поцелуй глаза, тихое выражение ушей, когда поднимала волосы, как мне примириться с исчезновением, с этой дырой в жизни, куда все теперь осыпается, скользит, вся моя жизнь, мокрый гравий, предметы, привычки... и какая могильная ограда может помешать мне тихо и сытно повалиться в эту пропасть.
Душекружение.
Помнишь, как тотчас после твоей смерти я выбежал из санатория и не шел, а как-то притоптывал и даже пританцовывал (прищемив не палец, а жизнь), один на той витой дороге между чрезвычайно чешуйчатых сосен и колючих щитов агав, в зеленом забронированном мире, тихонько подтягивавшем ноги, чтобы от меня не заразиться.
О да, все кругом опасливо и внимательно молчало, и только когда я смотрел на что-нибудь, это "что-нибудь", спохватившись, принималось деланно двигаться или шелестеть или жужжать, словно не замечая меня. "Равнодушная природа" - какой вздор!
Сплошное чурание, вот это вернее.

@темы: Набоков

15:25 

Ни дня без строчки

искусство быть смирным
В тот вечер, о котором я хочу вам рассказать, должен был выступать в цирке чудо-мальчик. Что должен был делать чудо-мальчик, в афише сказано не было. Просто извещалось, что выступит чудо-мальчик, и всё. Я сам был мальчик, и существование какого-то чудо-мальчика вывело меня из равновесия. Я сам был, чёрт возьми, чудо-мальчик.

Я был тогда всего лишь мальчиком и не представлял себе, что для любви нужно свершение гораздо более грандиозных вещей, чем просто развевающиеся волосы.

Я влюбился в акробатку-девочку. Если бы не разлетались её волосы, то, может быть, и не влюбился бы.


Я был и женщиной, влюблённой в матадора, и наоборот, как раз больше всего презирал в эту минуту женщин, и всё время у меня стучало сердце, и я готов был кричать вместе с этим древним цирком.
Ну и ответил бы мне на это Маяковский, который, видя бой быков, жалел, что к рогам быка не прикреплён пулемёт, который стрелял бы по зрителям!

Как теперь читают "Войну и мир"? Мы, я помню, постепенно приходили к этому сроку - по лестнице, что ли, возраста: "Тебе нужно прочесть "Войну и мир"", - говорил кто-то. Я прочёл её в эпоху первой любви. Хотелось, чтобы девушка, которую я любил - вся в лунном свете (о, можно было отдельно взять в руки волос её локона и отдельно легший на него луч!) - хотелось, чтобы она "не изменила" мне, как Наташа "изменила" Андрею. Она как раз изменила! Я из "Войны и мира" вырвал пучок страниц - тех, где любовь Наташи к Андрею и похищение её Анатолем, - и послал ей: чтобы успокоить её.

Итак, я предполагал, что разбогатею на своих метафорах.
Однако покупатели не покупали дорогих; главным образом покупались метафоры "бледный как смерть" или "томительно шло время", а такие образы, как "стройная, как тополь", прямо-таки расхватывались. Но это был дешёвый товар, и я даже не сводил концов с концами. Когда я заметил, что уже сам прибегаю к таким выражениям, как "сводить концы с концами", я решил закрыть лавку. В один прекрасный день я её и закрыл, сняв вывеску, и с вывеской под мышкой пошёл к художнику жаловаться на жизнь.

Она, кукольно-маленькая при жизни, в гробу лежала так глубоко, что я хоть и затратил усилия, но никак не мог увидеть её лица. Она была вся покрыта цветами, как будто упала в грядку.

Да здравствуют собаки! Да здравствуют тигры, попугаи, тапиры, бегемоты, медведи-гризли! Да здравствует птица-секретарь в атласных панталонах и золотых очках! Да здравствует всё, что живёт вообще - в траве, в пещерах, среди камней! Да здравствует мир без меня!

Стоит вспомнить,. как горды мы в юности. Эта гордость основана на сознании своей красоты и силы, если вы даже некрасивы и несильны! Да-да, красоты и силы, так как молодость по существу красива и сильна. Может быть, именно потому, что предчувствуешь всё же, что кто-то прильнёт к тебе, только к тебе, отдастся тебе, полюбит тебя!

Могу сказать, что видел зарю футбола. Мы, гимназисты, шли по Французскому бульвару и сворачивали в переулок, где виднелась воздвигнутая с целью рекламы гигантская бутылка шампанского... Пусть не подумает читатель, что путь этот проходил среди урбанистических красот, - так может подумать читатель в связи с названием бульвара и этой рекламной бутылкой; нет, наоборот, Французский бульвар - это скорее в пригороде Одессы, гигантская же бутылка стояла за серым забором, среди лопухов, бурьяна и рекламировала не самую продажу шампанского, а просто указывала, где поблизости его склад.

Шелли говорит, что удивительное свойство греков состоит в том, что они всё превращали в красоту - преступление, убийство, неверие, любое дурное свойство или деяние.

Что может быть более радостного, чем делиться прекрасным!

(Тургенев). Какая вершина художественности "Живые мощи"! Что за рассказ! Весь в том колорите солнца, смешанного с темнотой помещения, который и есть - лето; весь в описаниях летних вещей и обстоятельств - мёда, ос, лучей, лесных животных. Там и сон, о котором рассказывает Лукерья, летний - смерть с жёлтыми глазами появляется на ярмарке. Но лучшее в рассказе - это внезапная радость, охватывающая Лукерью, когда она вспоминает, как однажды вбежал в её мученическую келью заяц. Сел на задние лапы, посидел, поглядывая на неё...
- Как офицер! -говорит Лукерья, вспоминая красоту свою, вспоминая любовь.

@темы: Олеша

15:25 

Империя ангелов

искусство быть смирным
-Ко мне, внешний мир! Ко мне, красивые девушки! - орёт он во всю глотку, как помешанный. - Я отказываюсь от своего обета целомудрия! Я отказываюсь от всех своих обетов! От обета молчания! От обета молитвы! Ко мне, рестораны и дворцы, ко мне, настоящая жизнь!
Каждую фразу он сопровождает ударом молота.
-Потерять десять лет на переписывание философских афоризмов, премного благодарен! А потом, когда это приходит ко мне, оно не говорит ни здрасьте, ни до свидания. Да! Больше меня не заманишь. Религия - опиум для народа. А я - дурень, поспешил сделаться монахом-отшельником в горах, как только мне явилось световое существо и попросило об этом...
Продолжая размахивать молотом, грек затянул песню Пинк Флойд "Стена".
...we don't need your education...
Куски кирпича летят во все стороны, поднимая пыль.

@темы: Вербер

15:23 

Пианино

искусство быть смирным
-Когда у тебя нет денег, - сказал Бен, ты перебиваешься без каких-то вещей, которые, тебе кажется, должны быть твоими по праву.
-Да, конечно, - сказала Эмма.
-В общем-то, это даже неплохо, - сказал Бен, - это даже неплохо. Но, в общем-то, и нехорошо. Это ужасно, в общем-то.
И опять он на неё посмотрел, опять так же, и она улыбнулась ему так же, как он ей улыбнулся.

@темы: Сароян

а дальше было вот что.

главная